внедрение Битрикс24

Как наладить работу с объёмной базой потенциальных клиентов в Битрикс24  

Недавно на тренинго-консалтинговом запуске Битрикс24 разбирали большой блок про CRM-систему, а также анализировали бизнес-процессы клиента. 

Фирма занимается оформлением сертификации продукции компаний. Рынок достаточно конкурентный, базу потенциальных клиентов заказчик берет в основном с одной платформы, по аналогии с госзакупками. 

До знакомства с Битрикс24 работали в самописной системе, а о широких возможностях Битрикс24 впервые услышали от конкурентов. В нынешней CRM не устраивает малофункциональность, отсутствие обновлений и развития. 

Какие задачи предстояло решить?

  • перейти с самописной CRM в новый Битрикс24;
  • структурировать работу с потенциальной базой клиентов, корректно её учитывать, выстроить все необходимые взаимосвязи по стадиям Сделок. 

Что мы предприняли? 

Разобрали бизнес-процессы заказчика и выделили два основных направления: 

  • Продажи существующим клиентам. Работа из 1С, почтовая переписка, коммерческие предложение существующим клиентам - прописали в виде воронки продаж. 
  • Основное внимание направлено на вторую воронку «Проработка клиентов». Функционал, которой задействован в нынешней CRM и плавно перекочевал в Битрикс. 

Есть большая клиентская база (потенциальных клиентов), которую менеджеры должны порционно брать в обработку. 

Жизненный цикл таких вот «черновиков» 7 дней. За это время менеджер должен выявить ЛПР и перевести черновик в Лида.

Этот процесс мы реализовали при помощи роботов. Ограничение на количество карточек в работе не ставили, но руководителям отдела продаж дали возможность получать уведомления о движении и проводимой работе менеджерами. 

Итак, менеджер получил Лида (потенциального клиента). За 60 дней, он должен превратить Лида по основной воронке «Продажа существующим клиентам» в желанную Сделку. 

Если чуда не произошло, Лид возвращается обратно в первую стадию «черновика». Все добытые менеджером контакты на этапе проработки – закрываются для просмотра. Карточка переводится на системного пользователя - CRM-бот.  

Для того, чтобы менеджер мог получить доступ к данным контактам, ему необходимо перевести Сделку во вторую стадию «Черновики для проработки». Другими словами, снова взять упущенного клиента в работу. 

Если при прохождении Лидов по данной воронке продаж результатом не будет успешная карточка Сделки, Лид отбраковывается, как неуспешный. 

Интересная механика работы воронок, подразумевает какое-либо действие на каждом этапе. Во-первых, с первого на второй этап - меняется ответственный, когда карточка Лида переводится менеджером на вторую стадию - он автоматически становится куратором данной Сделки (ответственным за компанию, за контакт).

Но если в течение 7 дней ответственный не произвел никаких действий, то карточка возвращается обратно на первую стадию работы.

Во-вторых. "Не создавай новую работу, не разобравшись с существующей" - менеджерам запрещено создавать новые Сделки в воронке. Однако, менеджер может создавать новую Компанию, к примеру, если он нашел новые данные по клиенту, а бизнес-процесс в Битриксе автоматически создает Сделку, которая запускается в работу воронки «Проработка клиентов». Сделка попадает на вторую стадию «Черновики на проработку». Из этих черновиков менеджер за 7 дней превращает карточку в Лида, указывает контакты в карточке Сделки. 

Если контакт не найден и не прикреплен, карточка переводится и крепится к CRM-боту. Далее карточку может брать в работу любой менеджер. 

Купите лицензию со скидкой до 30% 

и получите пакет техподдержки в подарок!

С чем пришлось поработать?

• Поразмыслить и четко настроить права доступа к данным, просмотру и изменению карточек;

• Создать бизнес-процесс при помощи которого меняется ответственный и создается Сделка;

• Установить приложение из маркетплейса на проверку дублей карточек Компаний. 

Сравнивая карточки компаний по данным: ИНН, ОГРН, адресу, телефону и почте, автоматически вторая карточка прикрепляется к первой уже существующей в случае совпадения. 

ТКЗ было проведено на облачной версии Битрикс24, далее в рамках технической поддержки проекта процессы были перенесены в коробку и запланированы следующие задачи:

  • Подключение телефонии Asterisk;
  • Интеграция Битрикс24 с платформой госзаказов;
  • Проработка бизнес-процесса работы с текущими клиентами. 

Наша команда безболезненно перенесла все необходимые данные, структурировала работу со Сделками, настроила нужные бизнес-процессы и запустила CRM Битрикс24. 

Хотите так же? Обращайтесь к нашим экспертам!   

ХОТИТЕ ОБСУДИТЬ ВАШ ПРОЕКТ?
НАПИШИТЕ НАМ - БУДЕМ РАДЫ ПОМОЧЬ!

Телефон +7 931 389 53 55
WhatsApp +7 931 389 53 55

Консультации по Битрикс24 в Facebook

Задавайте свои вопросы по Битрикс24, получайте ответы экспертов и узнавайте последние новости в вашей любимой соц сети Facebook

Консультации по Битрикс24 в ВКонтакте

Задавайте свои вопросы по Битрикс24, получайте ответы экспертов и узнавайте последние новости в вашей любимой соц сети ВКонтакте