Сквозная аналитика

Содержание

Вводная часть
Настройки Битрикс24
Настройка рекламных каналов
Отчеты сквозной аналитики

Впереди нас ждет знакомство со сквозной аналитикой.
Сквозная аналитика - это инструмент, в котором собраны все рекламные каналы и показан вклад каждого из них в продажи.
Что же она нам даёт?
- Мы можем узнать, во сколько на самом деле обходится один клиент.
- Аналитика позволяет свести данные из любого количества источников в одну отчётность.
- Возможность распределять рекламный бюджет по окупаемости каналов. 

В чем нам предстоит разобраться:
1. Как сделать необходимые настройки в Битрикс24
2. Как сделать настройку рекламных каналов
3. Как построить отчеты сквозной аналитики 

Есть ряд важных моментов, которые необходимо учесть, начиная работу со сквозной аналитикой.

Во-первых, понять, какие рекламные каналы вы используете в продвижении своих товаров и услуг. 
Для удобства вы можете подготовить файл с указанием источников трафика (всех, что используете) и каналов коммуникации к каждому такому источнику (телефон, email, сайт, веб-форма, utm-метка). Такой файл дает возможность хранить всю информацию в одном месте.

Мы используем следующий шаблон:

Если вы хотите, то мы пришлем шаблон. Для этого нужно всего лишь заполнить форму ниже:

Мы рассмотрим настройку социальных сетей - Вконтакте, Facebook, Instagram, настройку рекламных кабинетов - Яндекс.Директ и Google.
А также офлайн источников - им могут быть рекламный баннер или флайеры. 

Во-вторых, для каждого рекламного канала должны быть свои электронная почта и телефонный номер. Например, если вы используете социальные сети Вконтакте, Facebook и зарегистрировали рекламный кабинет Яндекс.Директ, то необходимо 3 электронных почты и 3 телефонных номера. Почты нужно зарегистрировать, а телефонные номера можно арендовать у Битрикс24.

Также перед началом работы необходимо настроить Контакт-центр и CRM-систему. На этом мы не будем останавливаться. 

Настройки Битрикс24

Начнем с источников трафика.  По сути источники - это пути клиентов в нашу CRM.

Есть несколько типовых: Google Ads, Facebook, Instagram, Яндекс.Директ, ВКонтакте, Органика (это прочий трафик), Визитки. И для каждого из них есть решение. 

Для начала работы нам нужно произвести настройки источников трафика – указать utm-метку и авторизоваться в рекламных кабинетах.

В качестве примера рассмотрим Яндекс.Директ.
Если вы авторизованы в Яндексе, то подключение рекламного кабинета произойдет без запроса логина и пароля. А также указываем utm-метку.

Как мы рассказывали ранее, для вашего удобства вы можете подготовить свой файл, в котором будет храниться вся необходимая информация по сквозной аналитике (utm-метки, электронные почты и телефонные номера). Или же сделать запрос нам, и мы пришлем вам удобный шаблон.

Остальные рекламные источники подключаются также. Подключенные источники подсвечиваются. 

Помимо типовых вы также можете добавить и свои источники. Например, у нас есть Spark и Вебинары.

Теперь нужно произвести настройку на стороне рекламной плошадки. Рассмотрим на примере группы ВКонтакте.
В группе ВКонтакте разместим ссылку на сайт с созданной UTM-меткой. Важно указать ту же самую метку, что отмечена в настройках источника трафика. 

При переходе на сайт подставляется указанная нами метка.
И когда ваш клиент заполнит форму или запросит звонок на сайте, то в CRM появится запись с путем клиента. 

Подробную настройку ВКонтакте, как и прочих рекламных каналов, мы рассмотрим позднее

Хотите обсудить ваш проект?
Напишите нам - будем рады помочь!


Консультации по Битрикс24 в Facebook

Задавайте свои вопросы по Битрикс24, получайте ответы экспертов и узнавайте последние новости в вашей любимой соц сети Facebook

Консультации по Битрикс24 в ВКонтакте

Задавайте свои вопросы по Битрикс24, получайте ответы экспертов и узнавайте последние новости в вашей любимой соц сети ВКонтакте