Делимся наработками

Автоматизация Битрикс24 без программирования

В CRM Битрикс24 есть множество различных инструментов, чтобы автоматизировать работу менеджера. И о всех этих инструментах сложно рассказывать, потому что рассказ обычно начинается со слов “Давайте представим…”. А представить не всегда получается. И не понятно, какая реальная польза от этой автоматизации. Однако, стоит рассмотреть жизненный простой пример и всё встаёт на свои места.

Совсем недавно нам такой попался. Он сочетает в себе сразу три блока автоматизации Битрикс24: роботы CRM, CRM-формы и триггеры в роботах. И при этом, он очень прост в восприятии.

Компания занимается подключением к агрегаторам такси. Клиенты - водители. Водитель обращается в компанию. Ему озвучивают условия. У него есть варианты: подумать, согласиться, отказаться.

Соответственно, это обращение — это «Лид». А варианты развития событий - его стадии. Не будем на этом моменте долго останавливаться. Если всё хорошо и водитель согласился с условиями он становится «Контактом» и по нему стартует Сделка на подключение. Дальше - интереснее.

Чтобы подключить водителя, от него нужно получить много анкетных данных, а также фотографии документов. Получать их в письме или СМС не очень удобно. На выручку приходят CRM-формы.

Создаём CRM-форму, которая содержит все необходимые анкетные поля. Первым полем - номер телефона. Мы знаем номер телефона клиента к этому моменту. Он уже записан в карточке Контакта. Нам потребуется настройка формы: объединять дубликаты. Когда водитель заполнит форму, CRM найдёт нужный контакт по номеру телефона и впишет в его поля всё то, что было указано в форме. Мы получим заполненную анкету в CRM без необходимости переносить данные из каких-либо других источников.

Чтобы менеджеру жилось ещё слаще, при создании Сделки мы будем на номер Контакта отправлять СМС, которое будет содержать ссылку на анкету из прошлого абзаца.

А чтобы менеджер не проспал заполнение формы - повесим на стадию “Проверка анкеты” триггер на заполнение CRM-формы.

Вот так это выглядит в настройке роботов CRM

А вот так проходит процесс в жизни


Как вы видите, существенная часть процесса обходится без труда менеджера. Фактически, он должен заинтересовать клиента и выполнить процедуру регистрации водителя после того, как CRM сделал за него всю рутину: отправила водителю ссылку и занесла все анкетные данные и фотографии по полочкам в карточку CRM. Нужно ли говорить о том, что это благотворно сказывается на работе менеджера и качестве результата?

Надеемся, что этот простой пример показал, как на практике можно без программирования и каких-то сложных настроек сделать работу с клиентами удобнее и эффективнее.

внедрение битрикс24 в подарок

Оставь заявку и получи до 45 часов работы эксперта по внедрению Битрикс24 в подарок


Оставить заявку

Если после прочтения у вас останутся вопросы, смело задавайте их нам - будем рады ответить!


Консультации по Битрикс24 в Facebook

Задавайте свои вопросы по Битрикс24, получайте ответы экспертов и узнавайте последние новости в вашей любимой соц сети Facebook

Консультации по Битрикс24 в ВКонтакте

Задавайте свои вопросы по Битрикс24, получайте ответы экспертов и узнавайте последние новости в вашей любимой соц сети ВКонтакте

Соль - эксперты по внедрению Битрикс24 и формированию эффективных команд разработки

Лучшая экспертиза по проектированию Битрикс24 и умение понимать задачу клиента