внедрение crm битрикс24

5 шагов для успешного внедрения CRM Битрикс24

Существует понятный набор действий, которые нужно сделать, чтобы запустить CRM. И состоит он из обязательных шагов, которые нужно пройти.

Алгоритм того, что нужно делать всем, следующий: 

1. Взять все каналы коммуникации под контроль 

Пока вы не возьмете под управление каналы коммуникации, вы будете терять клиентов. И даже не узнаете реальное количество обращений в компанию. Откуда они приходят и в каком количестве. Если менеджер общается с клиентом через личные каналы, то с уходом менеджера Вы автоматически потеряете и базу клиентов. От отрасли к отрасли каналы коммуникации с клиентами могут быть различны. 

Мы собрали наиболее распространённые каналы с вариантами их подключения к Битрикс24:

Офисная телефония (IP)

  • Через SIP-коннектор Битрикс24 
  • Арендовать номера у Битрикс24 
  • Через приложения от партнёров 

Мобильная телефония

У Мегафона и Билайна есть услуга «Виртуальная АТС», которая подключается и настраивается на интеграцию с Битрикс24 через приложения от оператора. Работает отлично, сами пользуемся МТС тоже имеет услугу Виртуальной АТС и её интеграцию с Битрикс24. Но работает она неважно. ТЕЛЕ2, к сожалению, к Битрикс24 не подключить 

Почта

Раздел «Почта» в Битрикс24 

Формы на сайте

  • Раздел CRM-формы в Битрикс24, чтобы собрать форму и получить код для размещения на сайте. Тогда интеграция произойдёт сама собой 
  • Формы Тильды – через приложение 
  • Любые формы любых сайтов – через самописное приложение (очень просто) 
  • В крайнем случае – подключить почтовый ящик, на который форма присылает письма, а для ящика, с которого форма присылает письма настроить опцию «Для каждого письма с этого ящика создавать лид» 

Vkontakte, Facebook, Instagram 

Vk (сообщения и комментарии для групп), Fb (сообщения и комментарии для групп), Insta (комментарии к постам).

В разделе «Контакт-центр» Битрикс24 есть коннекторы для этих социальных сетей

Telegram (бот)

В разделе «Контакт-центр» Битрикс24 есть коннектор и подробная инструкция, как создать бота и подключить его

Яндекс.Чат

В разделе «Контакт-центр» Битрикс24 

Instagram Direct

Через приложение в маркетплейсе Битрикс24. Например: i2CRM

WhatsАpp

Через приложение в маркетплейсе Битрикс24. Например: i2CRM

2. Прописать этапы работы с клиентами

Продумайте, через какие этапы проходит клиент от первого обращения до завершения работы с ним. Выделите ключевые из них и сформируйте воронки продаж. Каждая стадия воронки должна отражать состояние клиента и конкретный набор действий, понятный всем менеджерам. Если ответственность за клиента на каком-то из этапов работы с ним переходит от одного отдела к другому, то это повод задуматься о том, чтобы разбить процесс на несколько направлений сделок. 

Например, первое направление: «Продажа», со стадиями «Новая», «Уточнение потребности», «Презентация», «Отработка возражений», «Продано». А со стадии «Продано» сделка копируется в направление «Производство» с этапами: «Новый проект», «Проектирование», «Производство», «Сдача», «Обучение», «Проект завершен».  

3. Разделить права доступа

Зачем внедрять CRM систему? 

В первую очередь для того, чтобы клиентская база стала принадлежать вам. Назначьте корректные права доступа к данным. К этому этапу рекомендуем подойти, когда определили процессы и роли. Каждая роль должна обладать своим набором прав, который не будет ей мешать в работе, но в то же время не даст слишком много вольностей (например, выгрузить базу в Excel). 

4. Понять, что контролируете 

Чтобы управлять продажами, нужно наблюдать за показателями. Определите, какие показатели необходимо контролировать в CRM. 

Распределите контроль по ролям. Например, менеджер должен контролировать качество входящих обращений, руководитель отдела продаж – выполнение плана по продажам, а руководитель компании – ключевые показатели движения к цели.

Подберите удобный инструмент для контроля каждого из показателей и регулярно проверяйте их значения. Только так вы сможете увидеть слабые места и своевременно на них воздействовать. 

5. Начать работать в CRM

Чем раньше вы начнёте работать с CRM – тем лучше. Чтобы достичь цели, нужно к ней идти. Самое сложное – привыкнуть к новому продукту. И чем раньше вы начнёте привыкать, тем быстрее внедрите CRM. Все изменения и доработки нужно делать в процессе работы, а не ждать идеального продукта, чтобы начать работать.  

Есть похожая задача? напишите нам - будем рады Помочь!


Консультации по Битрикс24 в Facebook

Задавайте свои вопросы по Битрикс24, получайте ответы экспертов и узнавайте последние новости в вашей любимой соц сети Facebook

Консультации по Битрикс24 в ВКонтакте

Задавайте свои вопросы по Битрикс24, получайте ответы экспертов и узнавайте последние новости в вашей любимой соц сети ВКонтакте