внедрение crm Битрикс24

5 идей улучшить процессы CRM в мебельном производстве

Работа в CRM-системе не только полезна, но и увлекательна. И не так давно в рамках программы тренинго-консалтингового запуска Битрикс24, мы разобрали большой блок про CRM и бизнес-процессы заказчика.

Клиент активно использует сделки. До обращения к нам, коллектив самостоятельно обрисовал бизнес-процессы и настроил воронки продаж. Какое -то время функционировал в таком режиме, но понимания как правильно должна работать CRM Битрикс24, так и не пришло. Решили обратиться к интегратору.

У заказчика полный цикл производства мебели: поиск клиентов, создание макетов проектов (или работа с готовым проектом заказчика), производство, доставка и установка.

Какие задачи должен разрешить запуск CRM:

  • Настроить цикл перехода из продаж в производство.
  • Настроить воронки продаж согласно процессам заказчика.
  • Спроектировать и настроить воронку продаж с "замерзшими клиентами".

Купите лицензию со скидкой до 30% 

и получите пакет техподдержки в подарок!

Дом строится с фундамента.

На первых встречах разобрали классические схемы: как организовать работу офиса, научились работать с задачами, прижились и полюбились чаты. Закрепили все выполнением домашних заданий.

Подоспел блок CRM. Разобрали инструменты: роботы, туннели, выстроились воронки продаж. Расковыряли ранее созданные заказчиком воронки, убрали нецелесообразные моменты, обыграв их в новом виде.

Спроектировали работу с замерзшими клиентами. Бывают ситуации, когда сделки могут зависнуть годами в середине цикла продаж.

Например, с клиентом связались, посчитали проект, провели замер, но клиент «завис». Менеджеру необходимо будет реанимировать сделку.

Мы предложили убрать стадию "Долгий ящик" из воронки Продажи, которая портит статистику по сделкам и создает чёрную дыру в канбане.

Если клиент попадает в категорию «замерзших», то сделка выводится в неуспешную стадию, которую так и назвали «Долгий ящик».

Спроектированные воронки продаж

С этой точки отрабатывает туннель и перекидывает сделку в воронку Долгий ящик. Где есть всего две стадии: долгий ящик – неуспешная сделка, взять в работу - сделка возвращается на стадию «КП отправлено» в воронку Продаж.

Привлечение производства.
В процессе продажи проекта, есть этап, когда должно подключаться производство. Сделка доходит до стадии «Предоплата получена» и копируется в направление Производства на стадию «Новая».

Воронка Производство.
Ранее в воронку производства сделки копировались вручную. Результат зависел напрямую от степени ответственности менеджера. Вспомнил - добавил. Забыл – материалы не закупят, срыв сроков обеспечен.

После проверки проекта и документации, согласованного менеджером по продажам, производственники переводят сделку на стадию закупки. Здесь мы настроили автоматическое копирование сделки (туннель) в воронку Закупки, для дальнейшего снабжения фурнитурой и материалом по проекту.

Интересные моменты:

Карточка сделки производства.

Дополнительно сделали раздел «о проекте», где указан дизайнер - связка с CRM, контактом или компанией.

Сделали поля для загрузки файлов:
• Дизайн-проект
• Эскиз
• План расстановки мебели
• Обмерный план

Есть у клиента такая специфика, как аванс и доплата, в процентах.

Сумма и валюта в карточке Сделки - должны проставляться не вручную, а в зависимости от процента доплаты.

Сумму проекта«вытянули»в специализированное поле, при помощи данных из созданныхполей типа «Деньги»:

  • Общая стоимость проекта
  • Сумма аванса
  • Процент аванса (список)
  • Сумма доплаты
  • Процент доплаты (список)

Как только вносится общая стоимость проекта, выбираем процент аванса и процент доплаты, и от этой суммы автоматически битрикс вносит данные в соответствующие поля.

В результате по значению доплаты меняется стандартное поле Сумма и валюта.В Канбане менеджерам видна актуальная сумма, которую заплатил клиент по Сделке.

Вроде бы всё!

Хотите использовать Битрикс24, но пока не понимаете, как выстроить свои работы? Обращайтесь за решением к нам, мы всегда рады помочь!

ХОТИТЕ ОБСУДИТЬ ВАШ ПРОЕКТ?
НАПИШИТЕ НАМ - БУДЕМ РАДЫ ПОМОЧЬ!


Телефон +7 931 389 53 55
WhatsApp +7 931 389 53 55
CRM-форма появится здесь

Консультации по Битрикс24 в Facebook

Задавайте свои вопросы по Битрикс24, получайте ответы экспертов и узнавайте последние новости в вашей любимой соц сети Facebook

Консультации по Битрикс24 в ВКонтакте

Задавайте свои вопросы по Битрикс24, получайте ответы экспертов и узнавайте последние новости в вашей любимой соц сети ВКонтакте